Строительство городских дорог с нулевого цикла — непростой технологический процесс, который производится в несколько этапов.
В зависимости от количества воды, которая скапливается в данном районе, назначают радиус труб и их количество. Водопропускные трубы устанавливаются в низменных местах.
Железобетонные туннели предназначены для пропуска железнодорожного, автомобильного транспорта, а так же для прохода по ним людей или скота. Эти сооружения имеют больший размер и используются в дорожном строительстве довольно редко.
Водопропускные трубы являются сборными конструкциями. Отдельные элементы сооружения изготавливаются на заводах ЖБИ. На месте производства работ пользуются уже готовыми изделиями, которые необходимо лишь смонтировать.
В состав водопропускной трубы входят сразу несколько различных типов железобетонных изделий.
Железобетонные плиты применяются для строительства оголовков трубы, служащих укреплением. Это укрепление устраивается для предотвращения осыпания и сдвига грунтовой массы вокруг трубы.
Практически все элементы водопропускной трубы имеют стандартные размеры, которые оговариваются в строительных правилах.
Исключением могут быть индивидуальные конструкции. К каждому железобетонному изделию предъявляются конкретные требования по прочности, морозостойкости.
Железобетонные изделия для дорожного строительства имеют большой предел прочности, ведь они должны воспринимать статические нагрузки от веса насыпи и дорожной одежды, а также динамические перегрузки от проезжающего транспорта.